Потребителей угря становится меньше из-за его высокой стоимости. Об этом в интервью РИА «Балтик Плюс» рассказал председатель совета директоров ГК «За Родину» Сергей Лютаревич:
«Он дорогой. Он – деликатес. К нему так и нужно относиться. Можно купить не часто. В подарок или гостям. Я не думаю, что он когда-то может быть доступным. Даже с учетом того, что его будут выращивать у нас в Калининграде. Все равно это большие затраты».
Как сказал Сергей Лютаревич, сегодня рыбаки колхоза За Родину вылавливают около 12 тонн угря в год. Этого хватает для небольшого производства. «Оптом его никуда не продают. Балтийский угорь на российском рынке только в Калининграде», – уточнил Лютаревич. Он добавил, что сегодня в страну и в Калининградскую область завозится огромное количество китайского угря:
«Простой обыватель его никогда не отличит. Если на столе будет стоять тарелка с филе калининградского угря, а другая – с филе китайского, то тогда можно отличить, пробуя по кусочкам. А если будет один продукт, то нельзя сказать какой он. По жирности калининградский угорь почти в 2 раза жирнее китайского. Но по вкусовым качествам китайцы уже научились сбалансировано откармливать угря».
Сергей Лютаревич обратил внимание на то, что некорректно говорить, что угорь – только для элитного покупателя. Он привел в пример лосось, который за год подорожал почти в четыре раза. Лютаревич говорит, что лосось продолжают покупать, но в меньших количествах. «Люди достойны того, чтобы употреблять дорогой продукт», – добавил эксперт.