Совет велосипедистам: «Хочешь жить – езжай по тротуару». Куда бы ни свернул велосипедист – на проезжую часть, или тротуар, он будет мешать либо водителям, либо пешеходам. Способна ли власть изменить традиционный порядок вещей – в специальном выпуске «Балтик Плюс».
Водитель велосипеда должен подавать сигналы поворота перед началом движения, перед перестроением, поворотом и остановкой. Поскольку световыми указателями поворота велосипеды не оборудуются. Еще на велосипеде нельзя ездить в состоянии алкогольного опьянения. Также как и на автомобиле. И самое главное – велосипедист должен спешиваться на пешеходном переходе и вблизи остановок общественного транспорта. Пока же получается так, как нам рассказали пешеходы и водители Калининграда:
«– Они не смотрят. Они носятся как угорелые. Не смотрят, поворачиваешь ты или нет.
– Главное, чтобы по краюшку дороги ездили.
– Главное, чтобы между машин не ездили, а ехали как нужно по правой стороне.
– Нужно, чтобы они тоже смотрели, как и другие. Куда едут.
– Хотел бы, чтобы они соблюдали правила, как и другие участники дорожного движения.
– Надо уважать друг друга. Я всегда смотрю во все зеркала, когда мы едем. Приходится уступать даже там, где едут и не слезли».
«На троечку» оценил культуру вождения велосипедистов в Калининграде директор ДЮСШ №8 по велоспорту Геннадий Михайлов. Он предложил городским властям решение, которое, по его мнению, уменьшит количество конфликтных ситуаций рядом с автобусными остановками:
«Мы должны нарисовать перед этой остановкой логотип велосипеда и перечеркнуть его. Человек должен понимать, что 5 метров он пройдет и снова сядет на свой велосипед. Нужно дать людям информационное поле. Оно отсутствует. Да, мы не сделаем сейчас велосипедную инфраструктуру на 100%. Она строит «миллиарды миллиардов». Но нужно нанести специальную разметку. Особенно там, где она уже была».
Качественная инфраструктура для велосипедистов в Калининграде отсутствует, считает Михайлов. Вело активист Евгений Мосиенко признает, что внимание ей стало уделяться, но лишь с недавних пор. А то, что было раньше, заслуживает только критических оценок:
«Велодорожки не соответствуют размерам, по ним ходят люди, велодорожки не выделены. Не хотелось бы, чтобы так все и оставалось. До этого вело сообщество Калининграда выходили к чиновникам с предложением о создании цельной инфраструктуры. Этот процесс начался, но потом остановился. Сейчас, вроде бы, со стороны администрации слышны идеи по развитию вело инфраструктуры».
Посотрудничать с администрацией в этом направлении хотят активисты из проекта «Велогород.Online». По словам, автора проекта Ильи Абросимова, вело инфраструктура в Калининграде строится «на каких-то субъективных понятиях». Все калининградские велодорожки не отвечают запросам горожан: с них нельзя никуда повернуть, постоянно приходится спускаться с велосипеда:
«Динамика определенно есть. Но мне, как пользователю, хотелось бы побольше отдельных полос. Например, у меня большой опыт, я езжу больше 10 лет. А супруга у меня побаивается ездить в тех местах, где есть автобусные маршруты. Были исследования по этому поводу. В том числе, в Германии. Много людей боятся выезжать на дорогу, потому что чувствуют себя небезопасно. Им там недостаточно места».
Проекта «Велогород.Online» запущен как раз для того, чтобы в Калининграде появилась качественная инфраструктура. Илья Абросимов рассказал, как это работает. Люди катаются на велосипедах, а фитнес-приложение записывает треки. Так сервис получает данные и определяет, насколько этот маршрут востребован у горожан. Чтобы никто не мог упрекнуть активистов в том, что предложения сформированы с учетом собственных интересов, существует бездушный алгоритм, который соберет все данные во едино. Грант на его разработку активисты уже выиграли.
Однако, на вопрос — когда Калининград станет городом удобным для всех, пока не может ответить даже самый умный алгоритм. Пока мы продолжаем делить проезжую часть, директор ДЮСШ по велоспорту Геннадий Михайлов, цитируя одного «знакомого гибддшника», говорит единомышленникам: «Хочешь остаться живым – езжай по тротуару». От себя добавлю – и учи ПДД.
Движение велосипедистов возможно:– по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов
– по правому краю проезжей части
— по обочине.
— по тротуару или пешеходной дорожке.
И обратите внимание, что каждый последующий пункт в вышеприведенном списке подразумевает, что предыдущие пункты отсутствуют. По закону, практически любое нарушение правил дорожного движения, допущенное велосипедистом, должно быть наказано штрафом в размере 800 рублей. Единственное исключение – нарушение, допущенное в состоянии опьянения. Оно наказывается штрафом в размере от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.
Владимир Кайрис, РИА «Балтик Плюс».
Этот сайт использует cookie и другие технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей
с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie