Сбой в работе соцсетей в России вызвал волну обсуждений перехода на отечественные интернет-платформы
Автор: Владимир Кайрис
Интернет-омбудсмен России Дмитрий Мариничев считает, что продолжительный обвал американских соцсетей, который произошел в понедельник, 4 октября, не повод для перехода на отечественные платформы. В интервью медиагруппе «Патриот» сегодня, 5 октября, он отметил, что «самоограничение не пойдет нам на пользу: нарушатся бизнес цепочки, социальные связи, и это уже будет не Интернет – не сеть сетей, а сеть за забором – у каждого своё»:
«Тут, в принципе, с Фейсбуком не произошло ничего такого сверх ординарного, чего не происходило бы с обычными сайтами. Раз в жизни у каждого сайта бывает такой вот сбой. Он связан и с человеческим, и с техническим характером. Здесь заметьте, сам сервер не падал, мы просто перестали получать возможность доступа к нему. Переходить на отечественное? Ну, здесь бы я, знаете, как сказал: конечно, да, нужно всегда иметь резервную возможность, резервный сервер, на который вы в состоянии спрыгнуть. Но, если посмотреть объективно, то вся инфраструктура Интернета – дата центры, каналы связи, это всё дублируется, раза два или три, или даже несколько раз. И оно всё работает достаточно устойчиво».
Напомним, 4 октября на протяжении 5 часов не работали Facebook, Instagram и WhatsApp. В связи с этим часть российских пользователей испытали стресс. «А в Америке насчитали прямой ущерб для третьих лиц в районе 250 млн долларов», – сообщил Дмитрий Мариничев.
Этот сайт использует cookie и другие технологии. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей
с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookie