Жители Калининградской области будут платить транспортный налог по новым ставкам с 2026 года. Законопроект, повышающий этот налоговый сбор с автомобилистов, сегодня одобрил профильный комитет Законодательного Собрания. Представляя проект закона депутатам, министр финансов Виктор Порембский отметил, что ставки транспортного налога в регионе не менялись с 2011 года. Так, например, калининградцы, владеющие малолитражками, платят самый маленький налог в стране: он в пять раз ниже, чем в среднем по России. А налог на машины мощностью от 100 до 150 лошадиных сил в два раза меньше, чем в других регионах.
Предложенный правительством законопроект поднимает ставку на 40% – с нынешних 2,5 рублей за одну лошадиную силу до 3,5 рублей. В абсолютных цифрах большего всего налог вырастет для владельцев более мощных автомобилей, рассказал в интервью РИА «Балтик Плюс» председатель парламентского комитета по бюджету, налогам и финансам Александр Никулин:
«Если автомобиль свыше 250 лошадиных сил, максимальный платеж увеличивается на 1 250 рублей. А для самых маломощных автомобилей максимальный платеж увеличивается с 250 до 350 рублей, всего на 100 рублей. То есть на малолитражки в абсолютной сумме идет гораздо меньшая нагрузка. Даже налоговая уже не рассылает уведомления, которые меньше 300 рублей, потому что слишком незначительная сумма. Соответственно, в следующем году будет выставлено уведомление за два года подряд. Но это тоже нехорошо, что в этом году мы недополучим транспортный налог от таких машин в наш бюджет».
Кроме того, одобренный сегодня законопроект освобождает от уплаты транспортного налога владельцев электромобилей мощностью до 220 кВт. Также сегодня профильный комитет поддержал законопроект, устанавливающий критерии, по которым долг по транспортному налогу признают безнадежным и спишут. На сегодняшний день калининградские автомобилисты задолжали казне свыше 600 млн рублей. Предложенные критерии снизят эту сумму на 10 млн.