Обеспечение транспортной доступности остается одной из главных проблем для экономики Калининградской области. Такое мнение в интервью РИА «Балтик Плюс» высказал председатель экономического комитета Законодательного Собрания региона Валерий Макаров. Он положительно оценил постоянное наращивание количества судов, работающих на линии между Калининградской областью и другими регионами России. А принятое федеральными властями решение о субсидировании морских перевозок в самый западный регион страны приведет к снижению цен на товары, которые получают калининградские предприятия, считает Валерий Макаров:
«Я не думаю, что не сегодняшний день не все идеально решено с морскими перевозками. То есть, еще есть очереди, на полмесяца — месяц вперед паромы забронированы. Но идет постепенное наращивание объема перевозок. Да, декабрь у нас немножко тяжелый, потому что мы израсходовали квоты на железнодорожный транспорт через Литву, и этот объем добавляется на морские перевозки. Тем не менее, потихоньку этот процесс нормализуется. Субсидирование — очень важный вопрос — уже налажено. И, я думаю, что в следующем году мы как по объемам перевозки получим рост, так и без удорожания транспортной составляющей».
Напомним, базовый вариант прогноза социально-экономического развития региона на 2023 год и на период до 2025 года, подготовленный областным Минэкономразвития, предполагает ускоренное восстановление экономики, начиная со следующего года.